Народная марокканская музыка

Согласно официальным данным, её корни уходят в гаремное музицирование, которым занимались замужние женщины древней Андалузии, а заодно и приглашаемые для них незрячие музыканты мужчины, ибо иных в столь интимные коллективы банально не пускали. В те далёкие времена данное творчество было, фактически, во многом запретным, являясь делом частным, закрытым. В наши дни ситуация изменилась, вследствие чего, на территории страны можно встретить народные ансамбли, состоящие из представительниц прекрасного пола, которые вполне свободно выступают на публике, исполняя разнообразную, в основном, народную музыку.

В отношении сохранности старинных традиций данного марокканского искусства, ситуация в наши дни сложилась неоднозначная. Ибо, например, имеющиеся в городском поселении Тетуан дамские устоявшиеся музицирующие группы, коих более-менее известных имеется порядка шести, фактически, не являются продолжателями соблюдения канонов древности, касающихся данного жанра. Больше того, имеется информация о том, что, например, певческих дел мастерицы, владеющие хоть как-то старинными приёмами песенного исполнения, практически отсутствуют, ибо таковыми, в среднем, можно считать, лишь небольшое количество дам выражено преклонного возраста. При этом, всё ж таки имеются и заметные исключение на этот счёт. Речь идёт о девичьих школах, предназначенных для целенаправленного культивирования народной марокканской музыки, считающейся одновременно женской, а также традиционной. Эти заведения стали открываться в прошлом столетии, во второй его половине, после того, как стало понятно, что музыкальные догмы старины начали растворяться в небытие, становясь во всех смыслах прошлым.

Если попытаться более-менее однозначно описать, что из себя представляет марокканская музыка, считающаяся национальной, соответствующей почитаемым в народе традициям, то дело это окажется непростым. Ибо по факту имеется ввиду сплетение сразу трёх очень давнишних направлений данного вида творчества. Это и вышеупомянутые каноны исполнения музыкальных композиций, свойственные обитательницам древних гаремов. Кроме того, сильное влияние на музыкальную ментальность народов Марокко оказали известные многим арабские напевы и прочие произведения. Ну и плюс ко всему, в этой солянке есть также доля сугубо местных, тоже очень древних композиций, относящихся к разряду трансового музицирования.

Авторские права на сайт: www.to-morocco.ru   Обратная связь:info@to-morocco.ru